Как научить ребенка причесываться

Привычки и навыки ухода за собой усваиваются ребенком в возрасте от года до 3 лет. Стоит упустить этот момент, и позже приучить ребенка к опрятности будет значительно сложнее. Какие особенности детского развития нужно учитывать, чтобы научить ребенка пользоваться расческой.

Еще в самом раннем возрасте рекомендуется по утрам поглаживать голову ребенка мягкой щеткой из натуральной щетины. Каждый раз после купания, корочки, образовавшиеся на месте родничка, нужно вычесывать расческой с зубьями, обернутыми ватой. Так малыш еще до года познакомиться с расческой и ощущениями, которые вызывает причесывание. Ежедневно, повторяя одинаковые действия, мама помогает младенцу усвоить привычку к такой процедуре.

Первый год жизни

Дать ребенку в руки расческу стоит, когда ему исполнился год. В этом возрасте у него активно развивается мелкая моторика, он начинает сгибать пальчики и использовать в своих действиях большой палец. В год координация у крохи достаточно развита, чтобы самостоятельно держать расческу и попробовать впервые причесаться.

Подведите малыша к зеркалу и слегка взлохматьте ему волосы. Затем объясните, что волосы будут лежать красиво, если их причесать. Дайте ребенку расческу, возьмите его ручку в свою и объясните, как нужно проводить по волосам, чтобы причесаться. Повторяйте такие действия ежедневно. Со временем вы начнете постепенно отпускать руку ребенка, позволяя ему справляться с задачей самостоятельно.

Обязательно похвалите ребенка и скажите, каким красивым он стал.

Волосы годовалого ребенка редкие и тонкие, причесать их не составляет труда, поэтому ощущения у малыша во время этой процедуры будут приятными. Важно причесываться всегда в одном месте и показывать ребенку, куда нужно класть расческу.

С трех до пяти

Три года – довольно сложный детский возраст. Именно в это время малыш начинает «учиться» непослушанию. Он может отказываться выполнять то, что ему говорят родители, капризничать, кривляться, проявлять своенравие.

В трехлетнем возрасте все действия ребенка лучше всего усваиваются в игровой форме. Самое время обзавестись игрушечным набором парикмахера и давать девочке причесывать кукол. В такой же игровой форме маленьких девочек стоит учить пользоваться ободком для волос и мягкими заколками-зажимами. Удержать интерес к причесыванию в этом возрасте помогут яркие резинки и заколки-игрушки.

В этом же возрасте малыш познакомится с правилами гигиены. Его нужно научить чистить расческу после каждого использования, и мыть ее раз в неделю.

С четырех лет ребенок начинает анализировать и осмысливать окружающий мир. Именно сейчас необходимо начать показывать малышу журналы с различными стрижками и спрашивать, какая прическа ему больше нравится. Выясните, как хочет выглядеть ребенок, при посещении парикмахерской. Важно не пропустить момент, в который у подрастающего человечка развивается интерес к своему внешнему виду. Иначе во взрослом возрасте он не будет беспокоиться о том, как выглядит.

Как воспитывать Рапунцель

Особенно внимательно нужно относиться к девочкам, которые хотят отрастить длинные волосы. Им нужно привить любовь к причесыванию, ни в коем случае не наказывать и не понукать. Следует спокойно напоминать о том, что волосы нужно прибирать, просить ее причесаться, а также предлагать помощь: «Давай, заплетем тебе косички». Если девочка не любит расчесываться, отказывается это делать, то нужно выяснить, что именно ей не нравится, почему она так ведет себя.

Девочке, которая растит волосы, еще долго нужна будет мамина помощь во время причесывания. Длинные волосы лучше расчесывать массажной щеткой – она не причиняет боли, в отличие от обычной расчески.

Как выбрать хорошую расческу для ребенка

Старайтесь выбирать расчески из дерева или кости. Такие инструменты не электризуют волосы и не раздражают нежную детскую кожу головы. Обратите внимание, чтобы материал, из которого сделана расческа, был тщательно отполирован. На зубьях не должно образовываться сколов. Объясните ребенку, что он должен пользоваться только своей расческой, и не давать причесываться ею никому другому.