На протяжении всех приступов депрессии, которые я пережил, я обнаружил, что каждый раз она спускалась, как грозовая туча, на всю мою жизнь.
Если и вас тревожит депрессия, на http://mospsycenter.ru ві можете записаться на приём к психологу.
Чтобы быть ясным, две из моих значительных депрессий возникли из-за глубокого, мрачного, изменившего жизнь горя. В другом знаменательном сезоне это произошло из-за оскорбительных отношений и неспособности выпутаться из того, что я испытал как токсическую ситуацию. И мой последний бой, произошедший несколько лет назад, был из-за работы, которая мне не нравилась и в которой я не был хорош, что указывало на то, насколько важна моя работа для моего психического здоровья.
Я обнаружил, что депрессия спускается двумя путями — остро, без предупреждения, и медленно и незаметно с течением времени. Я испытал и то и другое, первое много раз, а второе достаточно, чтобы знать.
Острая форма пугает и заставляет беспокоиться о том, насколько незаметно она проникает в настоящий момент, разрушая вашу надежду и сокрушая вашу самооценку. Я могу вспомнить времена, когда все казалось нормальным, скажем, утром, когда я просыпался, но к середине утра пелена презрения спадала в течение часа или даже минут. Или я проживу день, и тихий вечер раскроет мою одинокую неизбежную реальность. В такие моменты я сразу почувствовал, что тону в парадоксе эмоций — не могу их контролировать, но не могу чувствовать их отдельно от боли. Совершенно несостоятельный и непостижимый. Это, наверное, самое страшное, что я когда-либо испытывал, потому что это полностью внутренняя работа, когда кажется, что ваш мир рушится, хуже, чем умирает. Вот каково это.
Когда депрессия спускается постепенно в течение недель или месяцев, это страшно по-другому. Это приводит к большой путанице, которая глубоко сбивает с толку. Как будто ты ищешь ответы, а они просто не приходят. Что-то не так, вы это знаете, но ничего не можете с этим поделать. Я всегда обнаруживал необъяснимые приступы либо раздражительности, либо бесполезности (и то, и другое в разное время), что было контрольным признаком того, что я был в тумане черной собаки. Иногда я видел у других неразрешенное горе, которое дремлет в них, которое выворачивает их наизнанку, делая теми, кем они не были, но есть хорошие новости …
Симптомы депрессии хороши тем, что они указывают на то, где мы находимся. Мне всегда было легче признать: «Вау, да, вот и все; я в депрессии!» Всегда было облегчением осознавать, что мне нужна помощь. Для моей жены и детей всегда было облегчением, когда я поднимал руку и говорил, что мне нужна помощь.