МКПП – надежный и относительно простой механизм, который может эксплуатироваться длительное время (на протяжении порядка 150-200 тыс. км) без проведения ремонта. Но это возможно в том случае, если за рабочим узлом правильно ухаживать, в частности, проводить своевременную замену масла и использовать подходящую смазку. Так, важно учитывать ее вязкость, и применять продукт, подходящий по сезону (зимний, летний). Исключение составляет всесезонная смазка, например масло трансмиссионное 75w140. Оно может использоваться в любое время года. Но если пользоваться всесезонным продуктом, зачем его менять?
3 причины заменить рабочую жидкость в КПП
- Старение. Смазка стареет, в ней копятся продукты окисления. Из-за этого она не может выполнять свои функции. Подобные процессы происходят, даже если машина мало используется и много времени проводит на стоянке.
- Загрязнение. В технической жидкости в результате работы агрегата появляются мельчайшие частицы металла – стружка, снимаемая с подвижных элементов КПП. Стальная взвесь скапливается на магните. Частицы других металлов плавают в смазке, попадают на детали трансмиссии, провоцируют их более быстрый износ. Кроме этого, в КПП может попадать пыль и вода извне, например, при езде по бездорожью.
- Слабое охлаждение. Рабочая жидкость не только смазывает детали, но и отводит от них тепло. Старое, загрязненное масло теряет эту способность и КПП перегревается, что может привести к ее выходу их строя.
Частота замены масла определяется производителем авто и указывается в инструкции по эксплуатации. Если машина постоянно интенсивно эксплуатируется, часто ездит по пыльным проселочным дорогам, то указанный производителем период стоит сократить примерно на треть.