Предлагаемые в прозрачном пластиковом корпусе фильтры удобны тем, что позволяют визуально определить степень износа, а также выявить загрязнение в элементе. Несмотря на все эти достоинства и доступную стоимость, применение пластика ухудшает герметичность, что влечет за собой потерю компрессии в системе.
Более надежные в эксплуатации фильтры, такие как EK-1039, имеют железный корпус, а также прошли проверку на герметичность при отрицательном и положительном давлении. Они прослужат дольше аналогов в пластиковом корпусе.
Специфика подбора топливного фильтра
Важно, чтобы этот элемент системы подачи горючего мог работать при любых температурах. Если градус понижается, то происходит кристаллизация парафина и фильтр забивается. В дешевых моделях сомнительного качества подобная проблема обнаруживается при первых морозах, поэтому водителю приходится время от времени чистить узел. Топливные фильтры надежного производителя изготавливаются с учётом этого нюанса, а также обладают механизмом противодействия.
Считается, что чем новее машина, тем более точный подгон деталей требуется. Среди преимуществ такого подхода выделяют экономию топлива, эффективность работы и повышение мощности двигателя. Из недостатков отмечают чувствительность к качеству горючего и масла. Наиболее проблемными считаются новые дизели, нуждающиеся в максимально качественных фильтрах для эффективной работы двигателя. Случается, что точность подгонки составляет 0,002 мм, поэтому малейшие влияния парафина, воздуха, воды, серы способны негативно сказаться на работе всей системы. Обычно специалисты советуют автовладельцам всех дизельных машин, выпущенных после 2000 года, приобретать топливные фильтры от проверенного производителя и ставить их на СТО.