Содержание собственного IT-отдела с системным администратором, программистом, web-мастером и другими специалистами обходится компаниям недешево. Плюс стоимость оборудования и его техобслуживания, а также накладные расходы на сайт, необходимое программное обеспечение и пр. Доступные цены на ИТ-аутсорсинг https://zscomp.ru/art/it_autcorcing_obslujivanie/ у специализированных компаний заставляют задуматься о таком решении все большее число руководителей.
Какие возможности дает компании IT-аутсорсинг
В первую очередь, передача функций внутреннего IT-отдела на аутсорсинг специализированной компании открывает множество возможностей перед небольшими фирмами. При заключении договора об абонентском обслуживании IT-инфраструктуры они получают:
- техническую поддержку в выбранном режиме (от 24/7 до разовых вызовов специалистов по мере возникновения такой необходимости);
- помощь в экстренных ситуациях;
- участие специалистов в переговорах с поставщиками IT-услуг;
- возможность реконструировать и развивать свою IT-инфраструктуру в рамках имеющегося бюджета;
- устранение проблем в онлайн-режиме;
- доступ к помощи разных узкоспециализированных специалистов, услуги которых они не могут позволить себе оплачивать на регулярной основе.
Крупные компании реже прибегают к IT-аутсорсингу в полном объеме, передавая сторонним специалистам лишь некоторые функции, например аудит и мониторинг оборудования, резервное копирование или хранение данных, обслуживание части оборудования, развитие сайта, интеграцию нового программного решения и т. п. Как правило, это происходит, если в штате нет собственного сотрудника нужной специализации или квалификации, или если такое решение более выгодно с финансовой точки зрения либо с точки зрения безопасности.